Вернуться   toyster.ru форум > Общение > Культурные посиделки > Кино
Правила Новичкам Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.11.2013, 17:34   #1
V-Raptor
Супер-модератор
 
Аватар для V-Raptor
 
Регистрация: 28.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 16,824
По умолчанию ТОР: ТЁМНЫЙ МИР

Фильм не понравился. Не так сильно, как мне не нравится Железный Человек 2, но ожидания провалены даже ниже, чем я мог бы ожидать, что они будут провалены.

Далее будет более подробный отзыв с незначительными СПОЙЛЕРАМИ, поэтому будьте осторожны.

В сценарном деле есть такой приём, как "игра в поддавки". Этим называют произвольное искажение ткани повествования в угоду перемещения персонажей между ключевыми точками сценария. Каждый сценарий имеет ключевые точки, к примеру: Локи берут в плен, Тор дерётся с Тони Старком, Кэп и Тони работают вместе, Халк переходит на добру сторону и т.п. То есть ключевая точка - это Событие, важное и поворотное. Обычно такие события придумываются ещё ДО работы над текстом сценария, а сценарий затем обосновывает такие события. Так вот, когда события разворачиваются вопреки диспозиции - это и называется игрой в поддавки. Это очень эффективный и быстрый приём для работы над сюжетом, но в то же время - самый кривой и пошлый из всех. Увы, но Тор-2 построен на этом приёме целиком. Приведу лишь пару примеров.

В начале фильма асгардцы пользуются лазерными шашками и пиу-пиу-бластерами, чтобы сражаться с эльфами. Мы даже видим эти шашки на тренировках! Но когда сценаристу НУЖНО, чтобы эльфы вторглись во дворец - элитная стража тронного зала вооружена обычными железками и лишена вообще какого-либо серьёзного футуристического вооружения. Бред? Бред.

Далее. Астрофизик в трусах знает о схождении то, чего не знает древний Один. Почему он это знает? Потому что СЦЕНАРИСТАМ в сцене с Одином нужно было создать атмосферу мистики, а здесь пора действовать - нужен план. Других причин нет. Вселение Локи не могло дать ему эти сакральных знаний, тем более, что битва эта была пару тычяч лет назад, и даже Локи ничего об этом толком не знал. Он получил их от сценаристов.

Ещё? Пожалуйста! Нам нужна атмосфера безысходности и проигрыша. Поэтому мы имеем сцену смерти Локи (затянутую и слишком драматичную, так как все и так знают, что никуда этого персонажа не выпилят), а затем мобильный телефон ловится в пещере. Вопреки тому, что сотовые волны так не распространяются. Но это больше научная придирка. Давайте ещё!

Как-то так выходит, что "Зефир" находит именно Падме. Простите, но такие совпадения в рамках знакомых\любимых напоминают мне лишь о "блестящей" сценарной работе в фильме 102 Далматинца. В котором она была ужасна.

Чем объяснено освобождение Проклятья из темница? Как он разбил силовую тюрьму? Только потому что стал мега-сильным аля Экстремис? Кто проектировал дворец - инженеры, которые строили Звезду Смерти!? Почему генератор один и его никто толком не охраняет!? Где легендарные не уничтожаемые механические стражи, которых мы видим в первом фильме!? Почему логика самой вселенной трещит и ломается? Потому что сценарист так хочет. Потому что плевать на логику, нужно пробежаться по ключевым точкам сюжета.

Понятное дело, что в такой атмосфере не может появиться целостное повествование. В общем, к чему я это? А к тому, что история написана вопиюще неряшливо и непрофессионально, рассказана при помощи плохого монтажа (режиссёра не допустили к нему, т.к. он "снял мрачновато"; продюсеры настояли на добавлении ещё сцен с Локи и шЮтками) и неочевидных действий героев. И я промолчу про чудовищный дубляж, уже свыкся с этим.

Когда на экране творится такая вакханалия, то любое желание следить за героями и сопереживать им умирает. В такой атмосфере подвиги героев не кажутся внушительными, а злодеи не внушают ни опасения, ни страха. Марвел относится к своим фильмам слишком бережливо с точки зрения персонажей, но крайне наплевательский в плане драматургии. А где нет смелых ходов и риска - там нет отклика и переживаний.

Увы, но после Тор-2 пристально следить за дальнейшим развитием этой саги лично у меня желания уже не осталось. Фильмы который раз подряд выходят не изобретательными, не увлекательными и не эффектными. Увы-увы.

Когда я смотрел Тора-1, то у меня было какое-то магическое ощущение. В показанном крылся какой-то запредельный потенциал для дальнейшей космической крутоты, открытия миров и их иных законов. Такого я ещё не видел. В Торе-2 я уже где-то раньше видел ВСЁ, это кино не дало мне ничего, кроме хорошего времени с друзьями. Но оно не имеет никакого отношения к самому фильму и может существовать и без него.

Впрочем, порадовали эльфы. Этакий ядрёный микс дизайнов Хищников, Чужих и Хеллбоя 2. Ужасно вторично, но эффектно. Но вот Тёмный Эльф Негр просто убил наповал. Они совсем там шизанулись. Блин. Биология плачет в плечо эволюции. Не понимаю, почему актрису на роли надоедливой (как же я её ненавижу!!!) подруги главной героини до сих пор не сменили на афро-американку. А почему нет? Ведь в ЖЧ актёра поменяли. Время идти дальше, я считаю.

Также при всём критицизме должен отметить, что драма Одина весьма хороша; интересна непродолжительная история сотрудничества братьев; очень понравилось камео Криса Эванс и сцена с Тором в метро. Тот неловкий момент, когда после не хочется смотреть на злодея, но хочется посмотреть все три остановки на метро. Ведь там что-то ещё интересное случилось, я же уверен!

Такие дела.

Последний раз редактировалось V-Raptor; 11.11.2013 в 17:39.
V-Raptor на форуме   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:33. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot