MacMurdo, хм, раз уж разговор пошёл, то давайте обсудим.
Точнее, я расскажу, а вы решайте уже сами.
***
Главного героя СХ2 давно-давно выпускали вместе с игрой. Откровенно фиговая статуэтка, не достойна упоминания, в общем-то. Достать почти невозможно. По СХ3 делали главную героиню. Больше людей не выпускали.
***
Всего канонических Silent Hill-ов четыре. Каноническими они считаются по линии сценариста,
Масахито Ито (когда КОНАМИ расформировала Team Silent, он ушёл в свободное плавание и жахнул знаменитую в Японии серию Forbidden Siren). После четвёртой части франшиза пошла по рукам и порой скатывалась в откровенный кал. Времена проекта прошли.
Из "пост-масахитовых" фанаты как-то ещё выделяют
Shattered Memories (альтернативный взгляд на события третьей части, по сути, психиатрический спин-офф) и
Downpour (отдельная история про копов и полицейских; в игре порой проклёвывается та самая атмосфера).
Но фанаты любят не эти игры, уж поверьте мне.
Держитесь как можно дальше от Origins (выкидыш на PSPortable),
Homecoming (чудовищная американская какаха, сделанная бездарями)
и фильмов (по первому фильму Пирамида делали аж два раза, а второй не заслуживает места в истории вообще).
***
SH1, будучи довольно-таки откровенным клоном RE, стал прорывом в жанре хоррор и открыл новое направление: психологический хоррор об ужасах, которые творятся внутри персонажей, а не снаружи. Игра вышла в 1999 году и, несмотря на культовый статус, с трудом выдерживает проверку временем. Увы, но в жанре хоррора графика имеет большое значение. И одно дело пиксельная стилизация (к примеру, Lone Survivor ), а совсем другое - жуткое 3D времён 99го года. Да и слава пришла к SH совсем не в первой части.
Наверное, это не лучшая часть, чтобы вложить в неё время и материалы, надеясь на возврат средств. Лично я точно купил бы Гарри (в достойном исполнении, само собой), но я неадекватный фанат серии, по мне лучше не строить бизнес-план.
SH2 - это культ. Один из лучших хорроров всех времён, одна из лучших любовных историй, рассказанная в формате видеоигры, одно из самых ярких произведений современного игрового искусства. Камерный хоррор, который всё глубже и глубже погружает нас в ужасы терзаемых грехами героев. Игра имеет прямую связь с первой, но рассказывает совершенно самостоятельную историю.
GECCO, в принципе, выполнили нормативы по монстрам, сделав 4 самых каноничных (Пирамиды в версиях с Манекеном и Лежачей Фигурой, медсёстры). Остались персонажи, которых в СХ2 мало: Джеймс (ГГ), Мэри (мёртвая жена Джеймса), Мария (искусительница Джеймса), Анжела и Эдди (два реальных человека, тоже жертвы города). Последние два - персонажи эпизодические.
Я бы советовал сделать по СХ2 главного героя, Джеймса. Это был бы выстрел в 10-ку, т.к. главная героиня СХ3 существует в виде статуи, а героя СХ2 - более культового и любимого!!! - нет. Также замечу, что СХ славится не боями с чудовищами и не сражениями с корпорациями. Поэтому героем в боевой позе вряд ли кого можно удивить. Нужно идти в эмоции персонажа. Если хочется сделать прямо мощную экспозицию, то
Джеймса можно сделать:
а) стоящим с мёртвой женой на руках (по сути, две фигурки в одной - моя мечта!)
б) стоящим на коленях (момент раскаяния из концовки игры; отлично будет смотреться среди GECCO-вских монстров, т.к. они - его кара).
Также можно сделать Марию в какой-нибудь кокетливой позе, но это как-то ни о чём, имхо.
SH3 игра неоднозначная, но нежно любимая фанатами. Это прямое продолжение СХ1, ГГня - дочка Гарри, ГГ СХ1. Собственно, её и сделали GECCO, так что героиня есть в наличии. Как и в прочих играх, людей тут мало: Хизер, её помощник детектив Дуглас, злодейка Клаудия и бухгалтер культа Винсент.
Из людей имеет смысл сделать только Дугласа, но это отнюдь не приоритет №1, скажу я вам. Лично я бы сделал ставку на монстров, коих в СХ3 очень много. Наиболее важными можно назвать
ближника (closer, своего рода лицо серии) и
Валтиэля (бога возрождения, который следит за Хизер и охраняет её). Монстры хорошо дополнили бы статую героини от GECCO и того стрёмного кролика. Злодейку и Винсента делать смысла нет, слишком невыразительные\проходные персонажи. Также замечу, что Валтиэля уже выпускали в полистоуне, но в каком-то совершенно невменяемом ценовом диапозоне и непонятном масштабе. Да и
кит-копия той статуи доступен.
Так что либо детектив Дуглас, либо ближник. Но я могу и ошибаться.
SH4 игра со странной судьбой. По-сути, это провал. Это ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ игра. В смысле, как игра. И очень необычный и хороший Silent Hill. За что и любим. Проблема только одна -
главный герой Генри крайне невыразительный чувак. Разработчики специально сделали его таким, чтобы мы лучше могли себя с ним ассоциировать (у Генри нет довлеющего над ним прошлого, он просто попадает в неприятную историю и пытается из неё выбраться, задавая попутно кучу вопросов; ну прямо как игрок).
Поэтому справедливо сказать, что Генри - не лучший выбор для статуи, увы. В SH4 я бы советовал обратить внимание на злодей - серийного убийцу Волтера, огромного мужика в синем дождевике, с топором, с яркими голубыми глазами и добрым лицом Иисуса. ))) По-сути, он главный герой, т.к. именно его трагедия и приводит в движение сюжет. Волтер - заслуженно любимый фанатами персонаж.
И в принципе, по СХ4 можно ничего и не делать. Так что мой совет - Волтер Салливан. Из оригинальных монстров можно выделить
гигантского двойного-ребёнка на руках (с точки зрения монстров игра вообще не задалась, увы). Ну и ещё там есть
симпатичная девочка Эйлин, но она больше похожа на приз, чем на персонажа. Статуя Эйлин - чисто для фетишистов на женский пол. Такие есть, спору нет, но
я бы советовал именно Волтера.
***
Вот. Надеюсь, подкинул мыслей для размышления и направлений для изыскания.
Но, серьёзно, пройдите Silent Hill 2. Это классика, к которой не получится остаться равнодушным.
И лучшая игра серии.