Цитата:
Сообщение от Al1
К сожалению Звягинцев ничему не учит ни в Елене, ни в Левиафане
|
Нарушаю слово

.
Al1, я сам преподаватель, и степени имею, но вас не поучаю. Не хорошо общаться со всеми учительским тоном. Интеллект проявляется в анализе и доводах, а ещё в спокойствии и достойном отношении к собеседнику.
Если режиссёр прямым текстом говорит, что он хочет - это уже пропаганда (или кино для тех, кто не понимает смысла слова "подтекст"). Звягинцев неоднократно говорил о Елене, что это фильм о Конце света, а не о трудностях жизни. Главная тема - внутренний мир героини стоящей между двух социальных миров. Левиафан - фильм о поиске смыслов, о нежелании меняться (кстати простой "Дурак" это очень топорно говорит, но его чё-то никто не ругает), это критика Церкви в больше степени, чем общества, но критика пророческая. Он как-бы вызывает возмущение, но может собой нужно возмущаться?
"О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные! Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный." Псалом 138
Кстати, Левиафан то умер, скелет лежит промёрзший. Так что, не вечно монстрам "бурлить воду".
Если вам фильм кажется плоским, то возможно проблема в том, что мы видим то, чем являемся сами.