Впервые за очень большое количество времени я пошёл в кинотеатр на фильм отечественного производства. Очень ждал и надеялся на этот фильм, но, увы, не вышло.
С трудом позволяю себе такое высказывание, но "Поддубный" оказался очень рваным и пустым.
Материал был просто фантастический, в итоге же создалось ощущение, что люди, работавшие над картиной, даже вики прочитали не полностью. Можно было сделать первоклассную драму о тяжелейшей судьбе человека, прожившего чрезвычайно яркую и наполненную (особенно для своего времени) жизнь, при этом и показав цирковую романтику того времени и сказав многое между строк и показав красивые схватки борцов и разбавив всё это лав-стори, попутно не забыв упомянуть о важности семейных и простых человеческих ценностей.
В итоге в наличии только "mkay" схватки борцов, лав-стори и чуть-чуть цирка.
Обычно мы сталкиваемся с ситуацией, когда киношники допускают понятные вольности, с целью придания истории большей привлекательности для зрителя. В случае с "Поддубным" всё с точностью до наоборот. 90% самого интересного из жизни Ивана Максимовича (в эти 90%, безусловно, входят и легенды, окружавшие его и при жизни и после смерти) вообще данным произведением не затронуто, а оставшиеся 10% просто упрощены донельзя. Кто знаком с историей Ивана Максимовича и ждёт от фильма интересного взгляда на его отношения с семьёй/женщинами/советской властью, на его жизнь в военные и послевоенные годы, отношения с разными поколениями борцов - это не те дроиды, которых вы ищете кино не для вас.
Безумно жаль, что так вышло.
Из очевидных плюсов - кастинг. Здесь Орлову повезло. И с командой, которая занималась этим самым кастингом и с актёрами, которые заняты в индустрии на данный момент. Пореченков - просто копия Поддубного (к сожалению, только внешняя, поскольку с характером главного героя, как уже выше отмечено, беда, проработка не просто хромает, она абсолютно поверхностна), борцы подобраны великолепно (внезапно, подвёл только Рауль Буше), отдельный низкий поклон за Хаджимукана (правда, промелькнуло ощущение, что это банальное везение и создатели лишь по счастливой случайности "воткнули" персонажа, который настолько его напоминает). Замечательно справилась со своей ролью Катерина Шпица (вообще всё чаще ловлю себя на мысли в последнее время, что у нас стали появляться актрисы-звёздочки, за которыми просто приятно наблюдать на экране).
Подытоживая отмечу, что если вам по каким-то причинам после просмотра сего произведения захотелось глубже познакомиться с историей этого выдающегося человека (данный оборот применяется лишь потому, что фильм возникновению таких желаний вряд ли поспособствует) - ваш выбор - фильм Андрея Грачёва и Александра Смирнова "Иван Поддубный: Трагедия силача". А после его просмотра и до книг об эпохе цирковой борьбы и этимологии понятия "гамбургский счёт" рукой подать.
|