Пользователь
Регистрация: 13.11.2012
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 57
|
Ого! Очень интересная тема. Я тож, в свое время, эксплуатировал диз. игрушки для реферата по эстетике для МАрхИ.
Позволю себе обратить внимание общественности, на один очень важный момент, касающийся супергероев, который, почему-то, не был "озвучен".
А именно: эволюция супергероев. Что я имею ввиду?
Ни для кого не секрет, что супергерои, изначально, были продуктом для школьников и качество подачи (комиксы, мультики, первые экранизации) похождений супергероев было, мягко говоря, "не очень"(с) Борат.
Тут надо помнить о Диснее, которого очень сложно переплевывать, в силу объективных причин.
В какой-то момент дело стало налаживаться и понеслось. Я акцентирую внимание именно на идиотских сюжетах и типажах, слабых диалогах, абсолютной дребедени для дошкольников типа: "бэт спрэй против акул".
Очень показательна в этом смысле история с Бэтменом. Наверняка многие тойстерцы видели первые ч/б экранизации и абсолютно непотребные мультсериалы.
Т.е. персонаж эволюционировал из "героя, для учеников начальной и средней школы" до иконы стиля и "глубокого" героя в исполнении Бэйла.
И вот здесь я вижу одно очень стремное противоречие, по поводу супергероскости и ейной значимости и острой необходимости.
ТС упомянул серьезные граф. романы и новеллы, которые к "супергероям" типа Бэтмена, имеют оч. опосредованое отношение, т.к. не обладают такой, планетарного масштаба , привлекательностью, как всякие там "мстители", поэтому не берем их в расчет. Массовое не может быть качественным во всех направлениях: либо клише на клише и клише погоняет либо ваще: ничего, кроме спецэффектов.
На мой взгляд, ВСЕ, мегапопулярные нынче, западные супергерои - доение полумертвых коров из которых уже выдоили все, что только можно и давно. Если смотреть на это дело с позиции человека в возрастной категории 25+.
Да, перезапуск франшиз типа: бэтмен, человекпаук, и т.д. имеет смысл, но лишь для демонстрации свежих спецэффектов и чтобы порадовать детей и подростков, которые не видели ДжэкаНиколсона с рваным ртом, но ведь они в этом не виноваты. + попытка зацепить пубертат, который уже матерится и, может быть, спаривается, пока родителей дома нету. Я с удовольствием посмотрел нолановского "бэтмена", "мстителей", "железного дауни", "свежего ЧП" - оценил режиссерские ходы-выходы. Но говорить о том, что во всем этом присутствует какой-то там Герой, который что-там кому-то необходим или ДОЛЖЕН и у нас проявиться в некой самобытной ипостаси, считаю лишним и вредным. Вредным не из-за "тлетворного влияния запада", а по другой, простой и куда более грустной причине. МЫ не умеем делать автомобили, равно так же, как не умеем много чего. И пытаться выпрыгнуть из трусиков и мгновенно в них же и впрыгнуть, чтоб выкакать "Российского Бэтмена" - тожсамое, что представить себе токийский автосалон, в котором очередь на жигули последней модели. Все супергерои, в первую очередь, - индустрия развлечений. Индустрия со своей школой, стилем, производственными мощностями, экономикой.
Проблема не в том, что мы не умеем Волкодава или Илью Муромца подавать и продавать под своим, "эксклюзивным" соусом. Проблема в том, что ВСЕ попытки сделать что-то оригинальное на этом поприще, обречены на сравнение с Человекамипауками. И эти сравнения не в пользу волкодавов.
Я не вижу ничего плохого в том, что дети будут балдеть от ЧП или ЖЧ - пусть балдеют от качественного продукта. А родное российское и самобытно-оригинальное быстро не взойдет. Просто не на что опереться. Ни анимации, ни комиксов, ни фильмов мы не производим. Мы пытаемся все это дело "оформить в современном стиле", но получаем кал. И в том, что получается именно кал, "заслуга" не только нашей "творческой интеллигенции", но и первоисточника, с которго пытаемся снять кальку, а получаем кал.
Итого: дело не в наличии/отсутствии "российских супергероев", а в отсутствии какой-либо возможности генерить подобный продукт в условиях современной России. И надо ли его генерить?
|