Сколько уже было сказано и западными, и отечественными критиками о неподражаемом Хите Леджере в роли Джокера, и все равно – не упомянуть его было бы преступлением. «Леджеровский» Джокер – персонаж, который останется в веках как минимум наравне с «николсоновским». Ирреальной, сумасшедшей силы типаж: полное равнодушие ко всему материальному, убийство ради убийства, зло ради самой идеи зла – и Леджеру удалось передать все это с блеском. Даже не так - с каким-то пугающим, болезненным реализмом.
Про «Темного рыцаря» можно говорить очень долго, вот только смысла в этом слишком мало – эту картину необходимо увидеть каждому. И даже если вы уйдете из кинотеатра разочарованными (всякое ведь в жизни случается) – отрицать значение фильма для современного американского кинематографа бесполезно уже сейчас. Новый «Бэтмен» - это блокбастер нового уровня. Наконец-то по-настоящему сюжетный, атмосферный, непредсказуемый, приковывающий глаза зрителя к экрану на все два с половиной часа хронометража фильм. И это, согласитесь, явление настолько редкое, что пропустить что-то подобное - дикость. После «Темного рыцаря» снимать кино о Бэтмене имеет право только Нолан. Так же, как играть Джокера права не имеет уже никто.
|