Цитата:
Сообщение от tremor
На примере Мол и Кобба мы знаем, как можно выйти из лимба: осознать, что спишь и убиться. Но вот "выхода" Кобба и Сайто из лимба не показывают. Сайто убил Кобба, а потом себя? Или только себя, а Кобба "разбудили" на другом уровне? Хитрый Нолан специально этот момент не показал, гад. 
|
На мой взгляд, тут 2 варианта, исходя из того, что принимать за основу:
- если это происходило в реальности, то Кобб и Сайто из лимба не вышли, раз этого не показывают (раньше все выходы показывали). Его ведь так отговаривали туда за ним идти, потому что вернуться сложно.
Еще, я так поняла, что если убиться под снотворным, то не проснешься, сначала надо ждать пока его действие кончится.
- если весь фильм - сон, то его подсознание просто перескакивает с этой ситуации на более удобную в данный момент ему, где все само собой решается и все хорошо. Во снах ведь, как правило, мы не домысливаем логически спасение, оно само чудесным образом появляется. Он хотел быть с детьми и он, наконец-то, создал себе этот мир.
Еще я прочла, что идея этого фильма возникла у Нолана во время обучения на бакалавра английской литературы, когда ему очень понравилось стихотворение Эдгара По «A dream within a dream»(насколько это точно я утверждать не берусь):
….That my days have been a dream;
Yet if hope has flown away
In a night, or in a day,
In a vision, or in none,
Is it therefore the less gone?
All that we see or seem
Is but a dream within a dream.
Не ошиблась ты в одном —
Жизнь моя была лишь сном.
Но мечта, что сном жила,
Днем ли, ночью ли ушла,
Как виденье ли, как свет,
Что мне в том — ее уж нет.
Все, что зрится, мнится мне,
Все есть только сон во сне.
Эдгар По. «Сон во сне»