Показать сообщение отдельно
Старый 27.07.2010, 23:30   #128
Angie
Местный
 
Аватар для Angie
 
Регистрация: 05.05.2009
Адрес: Тюмень
Сообщений: 127
По умолчанию

спойлер

Сразу же после просмотра фильма у меня возникла точка зрения, что он в конце не смог проснуться.
На следующий день, я обнаружила интересную версию, которая у меня до этого времени не вызывала противоречий:

"За весь фильм нам ни разу не показывают настоящую реальность. Все, что происходит - происходит во сне у Кобба. Когда мы думаем, что Кобб проснулся, наконец, в самолете - он проснулся, на самом деле, на еще более глубоком уровне сна, чем лимб. Более того - не представляется возможным установить точный уровень и того сна, который мы полагаем за "реальность" (тот уровень, где существуют "реальные" Фишер и Сайто). Почему? Потому что Кобб уже очень давно запутался, где сон, а где реальность, потому что нарушил главное свое же правило - конструировать сон с нуля. Кобб одержим воспоминаниями о жене: его единственная цель - быть с ней. Это желание настигает Кобба в любом из его снов. Выше ли, ниже ли уровнем - не важно. Вспомним: на более глубоком уровне время течет иначе, чем на предыдущем. 10 часов уровнем ниже превращаются в неделю. Кобб с женой прожили во сне 50 лет! Это ж на каком уровне сна им надо было находиться? При этом, как ни странно, они вместе состарились - но когда Кобб вспоминает, как они вместе легли под поезд, чтобы проснуться - они там почему-то снова молоды! О чем это все говорит? Вспомним, когда герои обсуждают внедрение идеи в голову Фишера, звучит такая мысль: чтобы идея развилась в сознании клиента, необходимо придать ей эмоциональную окраску. Кобб сам становится жертвой собственной идеи, которую внедряет жене - и в итоге сам оказывается заражен, ведь эта идея возникла в его сознании, и возникла под воздействием эмоций (ему было невыносимо сознавать, что весь мир сна, который он вместе с Мол с таким усердием выстроил - нереален). Кобб становится одержим и фактически превращается в маньяка - он сам устанавливает правила и сам же нарушает их, легко находя оправдания и объяснения тому, почему это было необходимо сделать. Команда же - это не команда. Это проекции подсознания. Споры (с Ариадной ли, с Артуром или еще с кем) - не споры, а внутренний диалог, в котором всегда побеждает Кобб, это он хозяин и архитектор всего этого мира. Ариадна, едва получив возможность сконструировать мир, тотчас превращает его из условного в реальный, причем в то самое место, где Кобб любил бывать с Мол, но это не инициатива Ариадны, это нам так только кажется - на самом деле, это подсознание опять подбрасывает Коббу воспоминания, потому что в мире фильма ВСЁ, любая деталь и любое действие - это работа подсознания Кобба, направленная на достижение единственной цели - быть с Мол. Именно поэтому Мол появляется в "неподходящие" моменты. Правил нет, логики нет, Кобб уже давно перестал управлять и собой, и своим сном. Лимб, выброс, уровни сна, - все это, в конечном счете, не важно! Правила устанавливает подсознание Кобба, управляемое все той же идеей. Почему Кобб находит Сайто постаревшим на 50 лет? Сколько уровней сна ниже и за какое время ему пришлось пройти? Это не важно: сон Кобба закольцован, как лестница Эшера, но если парадоксы архитектурных произведений Ариадны и Артура имеют три измерения, то у парадоксов сна Кобба этих измерений может быть четыре, включая время, а может пять - короткий проход через лабиринт обеспечивает все та же идея-паразит. На всех уровнях дети Кобба и Мол и те же, они совершают одно и то же действие и имеют одинаковый возраст - а почему? Как и почему они позвонили Коббу в номер в Токио, если он находится в бегах и прячется и от американских властей, и от Сайто, и от своих заказчиков? Да потому, что любое событие в фильме, любое правило, любая реплика - это проекция подсознания Кобба. А вся история в целом - история того, как страдающий манией человек находит себе оправдание и успокоение, сам в себе же. Волчок может вертеться или не вертеться в зависимости от того, нужно это Коббу в данный момент или нет. Мол совершенно точно проснулась по-настоящему. Может быть, еще не в реальности, а только на уровень выше. Может быть, она и в реальности попыталась, в конечном счете, проснуться, а потому так и не сумела разбудить, наконец, Кобба. А может быть, обрыв финала "на самом интересном месте" и означает настоящее пробуждение Кобба... Сформулировать это не представляется возможным - сам фильм и являет собой свою собственную идею в целом, и, пожалуй, именно поэтому это и есть самый совершенный сценарий всех времен: все понятно, а ничего не понятно. Сценарий, структура которого не просто закольцована, а замкнута, как лестница Эшера."


Но вчера у меня опять возникли сомнения в связи с тем, что обнаружились кое-какие интересные детали:
- Кольцо то есть, то нет:
- там, где оно есть - сон, там где его нет - реальность. Кольцо является его настоящим тотемом.
- возможно это уже не важно, и он сам устанавливает быть кольцу или нет, потому что его подсознание избавилось от чувства вины и он может, наконец-то, свободно пребывать во сне и быть счастливым со своими детьми.
- Детей играют разные актеры,- значит дети выросли.
Из этого вытекает версия, что реальность была, внедрение удалось и он проснулся.
Но, почему-то поверить в это полностью я не могу, даже при этих доказательствах. Слишком уж идеальный конец получился, сильно похож на сон.
Вот наткнулась на фразу, что иногда в Голливуде используют такую уловку (разные актеры в титрах), чтобы запутать зрителя, когда не хотят давать явную подсказку.

Все-таки, я думаю, что не стоит уходить далеко от первоначальных версий: [сон/не сон, жена права/не права, была ли реальность показана вообще] потому что чем дальше заходим в различные вариации, тем больше домыслов они в себе несут и тем более запутывают ситуацию.

Почему в конце он не стал дожидаться, упадет ли волчок? Значит ему уже не важно было в какой он реальности, он счастлив с детьми и даже знать не хочет реальность это или нет.

Пока что я не вижу ни одной теории, которая бы однозначно вела бы к какому-то одному решению. Но скорее всего весь фильм - это сон.

Фильм заставляет сильно задуматься, и этим он очень хорош. Большинство фильмов приходят, уходят, и даже не запоминаешь, что они были.

В интернете столько обсуждений этого фильма, многие топики уже дочитать до конца нереально. Нолан заразил зрителей идеей о поиске истины в фильме, т.е. сам фильм - это его операция внедрения и она удалась.

Angie вне форума   Ответить с цитированием