На следующей неделе пойду второй раз, хочу докопаться до сути сам. Пока склонен считать,
что он залип в своём же сне (может, в коме?), а жена проснулась. Чувство вины давило на него, и он задумал всё это на подсознательном уровне, чтобы избавиться от него. И что совершенно все персонажи - его хитрые проекции, как и жена. Всё увиденное указывает на это, более того, есть мысль, что сами машины для хождения по снам - его же придумка! %) Но я могу и ошибаться. Обязательно пойду ещё раз.
Пока же считаю нужным сказать, что стилистически кино совершило прорыв, который, признаться, я не уверен, что можно утилизовать и повторить. По обёртке это боевик, НО он кардинально отличается от ВСЕХ виденных мною боевиков. Если обычно идея придумывается ДЛЯ боевика (далеко не будем ходить за примерами: Бонд, Перевозчик, Адреналин, Индиана; то есть собираются люди и говорят "а снимем-ка мы приключение про то-то и то-то!!! ооо! супер идея есть!"), то тут явление качественного иного уровня: боевик САМ появляется в кино, как необходимый элемент, как элемент сопутствующий идее и органично подкрепляющий её. Причём, речь идёт о внедрении мыслей, что требует реалистичности и достоверности сна, так что психо-бред в стиле Клетки отпадает сам собой. Уже только за это г-ну Нолану можно памятник ставить, имхо.
И всё-таки Внедрение. Начала там нет никакого.