Diablo III Overthrown
Sideshow Exclusive Edition
Polystone Diorama
81/400

Hello, my friend. Stay awhile and listen...
- Decard Cain (aka Cain The Elder)
Для меня знакомство с замечательной серией игр началась в далеком 1996 году, когда я купил один журнал. Помнится, назывался он «Страна Игр» и среди прочего, проходного и не очень, компьютерно-игрового баловства, сулил нам игру, которая, как потом выяснится, возродит к жизни не только Повелителя Тьмы, адского Сатану, но и медленно загнивавший тогда жанр RPG на нашей с вами любимой платформе – PC. Конечно,
Diablo не была ролевой игрой в полном смысле этого словосочетания – отсутствовали богатый сюжет (т.е. сюжет, конечно, был вполне сносным, но шёл исключительно фоном), раскидистое дерево диалогов, как таковой отыгрыш роли. Был экшн с, надо признать, довольно занятными возможностями по прокачке аватара. Впрочем, игра всё равно предполагала сугубо манчкинский стиль, по крайней мере, ваш покорный слуга по-другому в ней и не жил.
Так или иначе, ролевые игры получили вторую жизнь, а Diablo – армию подражателей. Чем же так приглянулась игра массам? Похоже, это:
- простой, но вместе с тем затягивающий геймплей, за которым, презрев привычный здоровый ритм жизни, можно было проводить дни напролёт;
- густая атмосфера мрачного средневековья;
- сетевая игра в целом и battle.net в частности (эту потеху я сумел оценить несколько позже, когда сетевые технологии постучались и в мою дверь);
- графика – уже первые скриншоты из упомянутого журнала вызывали неописуемый восторг и в конце концов были буквально прожжены взглядом, так жадно я всматривался в них в ожидании релиза;
- музыка – до сих пор в памяти эти заунывные гитарные мотивы из Тристрама;
- генератор случайных чисел (sic!);
- и конечно, бренд – ранее Blizzard уже совершили революцию в RTS, и теперь все хотели узнать, что эти кудесники могут пожать на ниве RPG.
Ммммм… Blizzard…
Раз лакомство пользователям пришлось по вкусу, Blizzard стали методично разрабатывать новую серию – Diablo: Hellfire (1997), Diablo II (2000), Diablo II: Lord Of Destruction (2001), наконец, Diablo III, официально анонсированная 28 июня 2008 года на конференции Worldwide Invitational, организованной Blizzard в Париже.
Стоит ли говорить, с каким энтузиазмом общественность, изголодавшаяся по близзардовским шедеврам, в названиях которых нет комбинации слов «World» и «Warcraft» (данное замечание ни в коем случае не подвергает сомнению гениальность WoW), встретила новость.
Месяц спустя, 29 июля 2008 года, на Comic Con в Сан-Диего
Sideshow анонсировала и первый (надеюсь, не последний) крупный предмет коллекционирования для нас с вами – диораму
Diablo III Overthrown Polystone Diorama. Тогда был представлен непокрашенный прототип.
Я, признаться, не сразу оценил величие этого изваяния, и долгое время для меня эта позиция оставалась всего лишь одним из многочисленных анонсов от краснознамённой Sideshow. Но потом они его покрасили...
И всё встало на свои места - диорама засияла красками, а я, как старый поклонник творчества знаменитой команды из г. Ирвина, шт. Калифорния, США, осознал, что жизнь без этого предмета фетиша будет мне не мила.
Изваяние изображает один из классов будущей игры, доступных для выбора в качестве альтер-эго игрока, – Варвара.
Персонаж стоит над поверженным врагом, держа в обеих руках по тесаку. Известно, что варвар – мастер ближнего боя, искусно владеющий техникой молниеносной расправы с супостатом при помощи пары топоров или мечей.

Хоть до сих пор есть сомнения в том, кого же победил герой, с большой долей уверенности можно утверждать, что это сам Повелитель Тьмы. По официальной версии от Blizzard (CGI-ролики из самой Diablo, а также записи Декарда Кейна из Diablo II) в первой части игры Сатану одолел именно персонаж-воин (он перешёл в DIablo II в качестве того самого проклятого скитальца, разъедаемого изнутри Дьяволом). И вполне возможно, что дальнейшее развитие мифологии серии, предложит героя-варвара, как канонического истребителя «Первичного Злыдня» уже в Diablo III. Конечно, все эти измышления – лишь догадки, и, возможно, Варвар был выбран в качестве героя диорамы благодаря своей мощной, буквально, кричащей (в прямом и переносном смысле) харизме, а также тому факту, что этот силач больше подходит для такой «фотографии с трофеем», чем, например, некромант-хлюпик или стройная и хрупкая девочка-лучница (хотя девочка и смотрелась бы весьма эротично рядом с павшим чудовищем).
Я приобрел
эксклюзивную версию диорамы, что означает наличие дополнительной сменной головы в готическом шлеме в комплекте, ну и, как обычно, меньший по сравнению с регулярной версией тираж – 400 супротив 750.
Варвар брутален! Варвар полон ярости! Варвар издаёт боевой клич! Варвар фотогеничен, наконец! И серьёзным утешением для тех, кто не успел взять эксклюзивную диораму и "вынужден" довольствоваться регулярной, является то, что продемонстрировать настоящий боевой характера истинного варвара композиция может только в обычной, неэксклюзивной конфигурации.
Конечно, во время схватки Варвар пребывал в состоянии берсерка – исключительное умение, доступное лишь представителям его величественного народа, – что и позволило ему одержать эпическую победу!
Варвар в шлеме несколько теряет в «яростности» и тем более лишает зрителя ставшего уже хрестоматийным образа воина, издающего зов, деморализующий противника и, наоборот, воодушевляющий союзников на подвиг в схватке. Но если мы подойдем ближе к нему и заглянем в прорези для глаз в шлеме, то увидим гипнотизирующе-гневный взгляд – Варвар всё ещё в бою, готовится снова войти в режим берсерка.
Каждый мускул его тела напряжён, но это не посмертные судороги Пациента №0, – Варвар полностью контролирует свои движения. Мощные пятерни мёртвой хваткой сжимают оружье. Тяжёлая латная нога втаптывает останки зверя в скальную породу. Вероятно, Сатана – не последнее порождение Зла, с которым воин должен сойтись в этот день, и вот уже толпы миньонов, скорбящих по своему Тёмному Властелину, бегут на человека, готовые разорвать его в клочья.
В мире Diablo варвары – это не жестокие безмозглые горы мышц, машины для убийства. Да, война – это их ремесло. Но заблуждением было бы считать, что на протяжении всей своей истории они только и искали повода для конфликта с целью утолить жажду крови и отточить свои смертоносные навыки. Это благородные воины. Культура общества варваров подразумевала преданное служение их родному дому – священной горе Arreat (почти библейская - Арарат), а также защиту одного из ключевых артефактов игры, спрятанного в недрах горы, – Worldstone, сердца Sanctuary, Мира Diablo.

К началу действия Diablo III от некогда процветающего народа осталась лишь горстка выживших – дом, столь яростно и самозабвенно оберегаемый, был уничтожен архангелом Тираелем вместе с самим Worldstone'ом, оскверненным Баалом и его приспешниками. Тираель решил, что полное уничтожение артефакта, заключающего в себе колоссальную энергию и способного открыть путь легионам Ада на Землю, причинит Миру меньше боли и страданий, чем Демон, обладающий таким предметом.
Однако неизвестно, к каким последствиям приведет столь решительный шаг этого ответственного демиурга. Ответы должны быть даны уже очень скоро.
Вместо заключения
Я намеренно обошел вниманием подробности исполнения диорамы, в частности, такие важные для нашего брата вопросы, как качество покраски, возможные проблемы, цену и т.д. Вместо этого я сосредоточился на собственных отроческих воспоминаниях, слегка затронул мифологию игры, сгенерировал несколько догадок, а также признался в теплых чувствах к выдающейся игростроительной артели современности – Blizzard. Ну а полный анализ асома вскорости произведёт мой дорогой друг и соратник, видный участник форума
Тостер.ру, одного из лучших форумов в Мире.
P.S. Будущее Варвара - всё-таки неравнодушны мы к крепким и выносливым персонажам, и маркетинговые отделы Blizzard и Sideshow знают это: