V-Raptor
31.07.2008, 00:01
О российском кино, из блога Экслера:
1.
Крайне познавательная статья Российский кинематограф: бегство от реальности (http://users.livejournal.com/_subtle_/101494.html )с очень интересными данными и цифрами от Даниила Дондурея о российском кинематографе. Почитайте. Особенно рекомендуется тем, кто пишет что-то вроде "Что пристали к Бондарчуку, который поллимона долларов потратил на какие-то вшивые гитары для озвучки? Это же его деньги!".
Вот одна цитата - информация совершенно реальная, мне многие знакомые киношники об этом рассказывали:
Отечественная киноиндустрия получает огромное количество допинга, ненормальные, неестественные подпитки (что всегда сказывается негативно на содержании кино и в целом на процессах, происходящих в киноиндустрии). Вот три основных составляющих этого допинга:
1) Гигантские государственные халявные деньги, которые не надо возвращать. Деньги эти все время увеличиваются, потому что разработана идеальная система откатов. Государство дает до половины всех денег, тратящихся на производство кино в России. А дурачат очень просто – «пишут, что фильм стоит 1 млн. 700 тыс., государство дает 700 тыс., им хорошо, что не полностью, что с рынком, что частно-государственное партнерство. Ты на самом деле, конечно, снимаешь за 600 тысяч, строишь все свои дачи и все замечательно делаешь. И тебе хорошо, и фильм есть, и патриотизма можно вставить, и хорошие гонорары у актеров».
2) "Отличная" работа Михалкова – он приобщил Путина к захватывающему духу кинопроцесса, говорили о патриотическом кино, и вот Путин подписал указ о дополнительном финансировании патриотического кино, по которому будут выделяться 2 млрд. рублей ежегодно, в год должны будут сниматься по 10 «патриотических» фильмов по 200 млн. рублей (т.е. 8,5 млн. $ ежегодно на каждый отдельный проект!). «У нас таких режиссеров-то нет в таком количестве!». Но кто пройдет мимо халявных 200 млн. рублей (без конкурса!), когда в лучшие годы даже Михалков и Кончаловский могли получить не более 1,5. Теперь будут пилить эти деньги. Для начала решили снять римейки "Адмирала Нахимова", "Кутузова", "Суворова" («все фильмы, которые так нравились Иосифу Виссарионовичу»).
Его деньги, говорите? Ну-ну...
Мне киношники - режиссеры и продюсеры - очень много чего понарассказывали о том, как воруются деньги в российском кинопроизводстве. Зная все это уже как-то не приходится удивляться, почему 90% из того, что снимают, смотреть невозможно...
2.
По информации, полученной от весьма уважаемого кинокритика Юрия Гладильщикова, киношники теперь требуют от журналистов, допущенных/приглашенных на пресс-показы, подписывать обязательство о том, что они не будут ругать просматриваемые фильмы в печати, на ТВ, по радио и в Интернете до их выхода в прокат. Иначе не допускают на показ. Укатайка полная. Какое счастье, что я не кинокритик и никогда не хожу на пресс-показы!
3.
На студии Мосфильма в четверг прошла уникальная запись саундтрека к фильму Федора Бондарчука Обитаемый остров: были использованы гитары Пола Маккартни, Стинга, Кейта Ричардса, Тони Айомми и две гитары группы Led Zeppelin, принадлежавшие Джону Полу Джонсу и Джимми Пейджу. По словам одного из членов съемочной группы, аренда и доставка дорогостоящих инструментов, которые прежде принадлежали величайшим рок-музыкантам современности, а сейчас находятся в частной коллекции, обошлась создателям картины почти в $500 000.
Что там в реальности были за гитары - ясный пень, никто не узнает (тем более - какая разница, чьи это были гитары), а ребята и поллимона в момент отмыли, и информационный повод создали. Молодцы.
Коммент от старины Раппи:
Лично я после этих заметочек окончательно перестаю ждать от русского кинематографа что-то толковое. А вместе с тем перестаю его ругать. А зачем? Там засела мафия, этой мафии без разницы сборы и качество кино. Главное, чтобы кино вышло и его можно было с фанфарами прокрутить на экранах и в прессе. А еще им невыгодно, чтобы появилось хорошее кино. Тогда о нем заговорят, тогда окончательно вскроется посредственность их подделок и денежный поток иссякнет. Уве Болл, говорите? Германии повезло! Он у них такой один! А у нас десятки, как выясняется.
Ведь вот какая штука: хорошее кино (как и любое качественное искусство) не появляется на заказ, оно возникает само. Да, ему можно и нужно помочь, но для этого придется рассматривать каждый случай в частности, искать талант, видеть душой. Метод поточного конвейера здесь не сработает. Эх, кто бы объяснил это чиновникам? А хитрость - она хитрее всех, это известно. Вот деньги и уходят на чью-то хорошую жизнь. Нет-нет, я не против хорошей жизни. Только обидно за державу, за кино отечественное, за всех, кто мог бы, но не может.
Особенно любопытно было читать это после просмотра фильма о создании Чужого Ридли Скотта. Помнится, на Ридли тоже давили продюсеры, требовали делать декорации проще и даже устраивали на студию налеты с битами (!), колошматили декорации, чтобы процесс двигался меньшими деньгами и быстрее. А Дэн О’Бэннон вообще чуть не лишился сценария (изначально продюсеры хотели присвоить его себе, но Дэн, к своему и нашему счастью, случайно заметил обман). Ну мафия, один в один.
Как видите "люди везде одинаковые", как справедливо заметил герой Булгакова.
1.
Крайне познавательная статья Российский кинематограф: бегство от реальности (http://users.livejournal.com/_subtle_/101494.html )с очень интересными данными и цифрами от Даниила Дондурея о российском кинематографе. Почитайте. Особенно рекомендуется тем, кто пишет что-то вроде "Что пристали к Бондарчуку, который поллимона долларов потратил на какие-то вшивые гитары для озвучки? Это же его деньги!".
Вот одна цитата - информация совершенно реальная, мне многие знакомые киношники об этом рассказывали:
Отечественная киноиндустрия получает огромное количество допинга, ненормальные, неестественные подпитки (что всегда сказывается негативно на содержании кино и в целом на процессах, происходящих в киноиндустрии). Вот три основных составляющих этого допинга:
1) Гигантские государственные халявные деньги, которые не надо возвращать. Деньги эти все время увеличиваются, потому что разработана идеальная система откатов. Государство дает до половины всех денег, тратящихся на производство кино в России. А дурачат очень просто – «пишут, что фильм стоит 1 млн. 700 тыс., государство дает 700 тыс., им хорошо, что не полностью, что с рынком, что частно-государственное партнерство. Ты на самом деле, конечно, снимаешь за 600 тысяч, строишь все свои дачи и все замечательно делаешь. И тебе хорошо, и фильм есть, и патриотизма можно вставить, и хорошие гонорары у актеров».
2) "Отличная" работа Михалкова – он приобщил Путина к захватывающему духу кинопроцесса, говорили о патриотическом кино, и вот Путин подписал указ о дополнительном финансировании патриотического кино, по которому будут выделяться 2 млрд. рублей ежегодно, в год должны будут сниматься по 10 «патриотических» фильмов по 200 млн. рублей (т.е. 8,5 млн. $ ежегодно на каждый отдельный проект!). «У нас таких режиссеров-то нет в таком количестве!». Но кто пройдет мимо халявных 200 млн. рублей (без конкурса!), когда в лучшие годы даже Михалков и Кончаловский могли получить не более 1,5. Теперь будут пилить эти деньги. Для начала решили снять римейки "Адмирала Нахимова", "Кутузова", "Суворова" («все фильмы, которые так нравились Иосифу Виссарионовичу»).
Его деньги, говорите? Ну-ну...
Мне киношники - режиссеры и продюсеры - очень много чего понарассказывали о том, как воруются деньги в российском кинопроизводстве. Зная все это уже как-то не приходится удивляться, почему 90% из того, что снимают, смотреть невозможно...
2.
По информации, полученной от весьма уважаемого кинокритика Юрия Гладильщикова, киношники теперь требуют от журналистов, допущенных/приглашенных на пресс-показы, подписывать обязательство о том, что они не будут ругать просматриваемые фильмы в печати, на ТВ, по радио и в Интернете до их выхода в прокат. Иначе не допускают на показ. Укатайка полная. Какое счастье, что я не кинокритик и никогда не хожу на пресс-показы!
3.
На студии Мосфильма в четверг прошла уникальная запись саундтрека к фильму Федора Бондарчука Обитаемый остров: были использованы гитары Пола Маккартни, Стинга, Кейта Ричардса, Тони Айомми и две гитары группы Led Zeppelin, принадлежавшие Джону Полу Джонсу и Джимми Пейджу. По словам одного из членов съемочной группы, аренда и доставка дорогостоящих инструментов, которые прежде принадлежали величайшим рок-музыкантам современности, а сейчас находятся в частной коллекции, обошлась создателям картины почти в $500 000.
Что там в реальности были за гитары - ясный пень, никто не узнает (тем более - какая разница, чьи это были гитары), а ребята и поллимона в момент отмыли, и информационный повод создали. Молодцы.
Коммент от старины Раппи:
Лично я после этих заметочек окончательно перестаю ждать от русского кинематографа что-то толковое. А вместе с тем перестаю его ругать. А зачем? Там засела мафия, этой мафии без разницы сборы и качество кино. Главное, чтобы кино вышло и его можно было с фанфарами прокрутить на экранах и в прессе. А еще им невыгодно, чтобы появилось хорошее кино. Тогда о нем заговорят, тогда окончательно вскроется посредственность их подделок и денежный поток иссякнет. Уве Болл, говорите? Германии повезло! Он у них такой один! А у нас десятки, как выясняется.
Ведь вот какая штука: хорошее кино (как и любое качественное искусство) не появляется на заказ, оно возникает само. Да, ему можно и нужно помочь, но для этого придется рассматривать каждый случай в частности, искать талант, видеть душой. Метод поточного конвейера здесь не сработает. Эх, кто бы объяснил это чиновникам? А хитрость - она хитрее всех, это известно. Вот деньги и уходят на чью-то хорошую жизнь. Нет-нет, я не против хорошей жизни. Только обидно за державу, за кино отечественное, за всех, кто мог бы, но не может.
Особенно любопытно было читать это после просмотра фильма о создании Чужого Ридли Скотта. Помнится, на Ридли тоже давили продюсеры, требовали делать декорации проще и даже устраивали на студию налеты с битами (!), колошматили декорации, чтобы процесс двигался меньшими деньгами и быстрее. А Дэн О’Бэннон вообще чуть не лишился сценария (изначально продюсеры хотели присвоить его себе, но Дэн, к своему и нашему счастью, случайно заметил обман). Ну мафия, один в один.
Как видите "люди везде одинаковые", как справедливо заметил герой Булгакова.