Премьера мультфильма состоялась 25 января 1961 года. После в кинотеатрах выставляли ре-премьеру картины в январе 1969 года, июне 1979 года, декабре 1985 и в июле 1991 года.
Фильм является важной вехой в истории анимации по многим причинам. Это первый анимационный фильм Диснея, где все действие разворачивается в современной обстановке. Производство фильма навсегда перевернуло традиционный графический стиль работ Диснея. В отличие от предыдущей картины студии Спящая красавица (она стала последней работой студии, где использовали рисованную мультипликацию), где только в некоторых сценах опробовали методику ксерографии, что жутко было неодобрено самим Уолтом Диснеем, то в 101 далматинце вся анимация построена на таком приеме. Выигрышным было обилие черно-белой палитры — все далматинцы практически не разукрашивались. В общей сложности в мультфильме 6,469,952 пятна, на Понго 72 пятна, на Перитте — 68, а на каждом щенке примерно по 32 пятна. Также эта работа принципиально отличается от других по общем стилю. Если в «сказочный период» мультипликации все преподносилось максимально ярко и графично, но без черных контуров, то здесь был особый способ — для того, чтобы показать общие пейзажи, художник делал несколько пятен пастельных тонов и на них накладывал контуры и очертания домов и города.
Мультфильм стал предпоследней работой студии, которая была выполнена при жизни Уолта Диснея.
Долгое время Уолт Дисней поддерживал отношения с писательницей Доди Смит ещё до экранизации её новеллы. Сама она дала положительную оценку работе Диснея и добавила, что «её книге как раз не хватало такой перчинки».
По многим аспектам картины сейчас вполне легко можно представить жизнь конца 50-х годов XX века — начиная от образа Круэллы де Виль и заканчивая интерьером дома Редклиффов.
Впервые в мультфильмах Диснея появляется флирт двух человеческих персонажей — а именно Анита и Роджер после первого визита Круэллы заигрывают друг с другом.
Во время сцены «Сумеречное лаяние» появляются несколько персонажей из мультфильма «Леди и Бродяга».