Показать сообщение отдельно
Старый 30.08.2010, 21:47   #543
Капитан ГГ
Местный
 
Аватар для Капитан ГГ
 
Регистрация: 17.10.2009
Адрес: Серпухов
Сообщений: 2,819
По умолчанию Vlad the Impaler

Vlad the Impaler
Premium Format Figure
048/350
By Sideshow



Влад (наблюдая, как жертвы корчатся на кольях)
«О, какие чудные мгновения они испытывают!»

Родился Влад в 1430 году в маленьком трансильванском городке Сигишоара и был вторым сыном Влада II, князя Валахии. Унаследовав власть отца, он стал Владом III, хотя больше был известен как Влад Цепеш, то есть Влад «Колосажатель». Отца его звали Дракул - «Дьявол», так как он являлся членом католической секты князя Ордена дракона, а в тех областях дракон был синонимом дьявола. Во всяком случае, Влад III нарек себя Дракулой, сыном Дракула.
Сам по себе он был храбрым воином, но подчас трудно было понять, чью сторону он занимал в той или иной схватке между восточными и западными государствами, церквями и культурами, смешавшимися в его родных землях. От греческой православной церкви переходил к католической, воевал под знаменами Османской империи (где в юные годы был вынужденным пленником), а потом уже против неё на стороне Валахии и Венгрии. В политическом хаосе той эпохи Цепеш никогда твердо не стоял на ногах. Он трижды терял и вновь приобретал Валахию (часть Южной Румынии, включающую и области Трансильвании). Непрестанно вёл борьбу с боярами за централизацию государственной власти.



Но не этим оставил свой главный след в истории господарь Валахии, а своей невиданной доселе жестокостью и суровыми методами правления. Из Карпат по Европе разносились рассказы и легенды о чудовищных злодеяниях, творимых в этих землях Владом III. Люди рассказывали о лесах торчащих кольев, на которых в агонии бились казнённые, о реках крови, и о том, как с людей заживо сдирают кожу и оставляют на съедение птицам и зверям. Никто не знает, скольких человек казнил или замучил разными способами Цепеш. Папский легат, епископ Эрлау, у которого не было оснований преувеличивать, сообщает, что незадолго до смерти Дракула обрек на погибель 100 тысяч человек, но другие источники наводят на подозрение, что и это число занижено. Хотя не стоит забывать, что некоторые сохранившиеся летописи, повествующие о зверствах и жизни Дракулы, были написаны в далеко не дружественных ему государствах. И главной их целью было утвердить негативное отношение к нему в глазах общественности, и найти повод к войне и свержению тирана. Поэтому вполне могло быть и так, что злодеяния Влада могли быть приукрашены, ибо в самой Валахии и Молдавии в то время не велись летописи, и объективного взгляда современников Цепеша на эти события мы, к сожалению, скорей всего не имеем.



Но, невзирая на свои преступления, на родине, в румынском фольклоре, он остался героической фигурой, изгнавшей захватчиков. Немцы же в своих книгах особо подчеркивали его жестокость и садизм, потому как среди его жертв-трансильванцев было много выходцев из Германии. Но множество леденящих душу сцен было почерпнуто и из других источников — русских свидетельств, воспоминаний папы Пия II (его легат в Венгрии встречался с Дракулой) и румынских баллад и сказаний, только подтверждавших и множивших немецкие примеры.



Благодаря изобретению печатного станка истории о Дракуле распространялись по Европе еще при его жизни. Он стал любимым персонажем памфлетистов, чьи произведения были популярны во многих странах. Являясь предками будущих иллюстрированных журналов, эти издания на титульном листе помещали обращения к замирающим от ужаса читателям типа: «Кошмарная история чудовища и мучителя по имени Дракула, отличившегося такими враждебными христианству деяниями, как сажание людей на кол, разрубание их на куски, варение женщин и детей живьем, а также каннибализм». Публика скупала такие книжки, млея от страха и любопытства одновременно и забывая при этом, что родная инквизиция горазда на куда более страшные действа... Так Дракула стал первым международным персонажем средств массовой информации, и легенды о нём позже переросли в художественный образ главного вампира всех времен и народов – Графа Дракулу, воспетого сотни раз в литературе и кинематографе. Репутацию же вампира Дракула приобрел лишь в конце XIX века - благодаря воображению и таланту Брема Стокера, автора знаменитого романа "Дракула" (1897). А вообще, в письменных источниках нет упоминания о вампиризме валашского господаря. Хотя имя "Дракула" можно понимать и как "сын человека по прозвищу Дракул" и как "приверженец Дьявола, следующий путями тьмы". Такого рода указания вовсе не обязательно относятся к области морали, чаще всего имеется в виду связь с нечистой силой. Не случайно замок Дракулы местные крестьяне, о романе Стокера не слыхавшие, даже в ХХ веке считали местом нечистым.



Впрочем, если б не было мифологически-фольклорных указаний на вампиризм Цепеша, все равно было бы правомерно соотнести имя Дракулы с легендами об упырях. У румын существует поверье: православный, отрекшийся от своей веры (чаще всего принявший католичество), непременно становится вампиром, переход же в католичество Влада III, некогда грабившего католические монастыри, безусловно, стал весьма впечатляющим событием для его подданных-единоверцев. Соответствующие намеки нетрудно найти и в описании гибели Дракулы. Источники описывают его смерть по-разному. Одни утверждают, что его убили предатели-бояре. Другие говорят, что он переоделся турком и пытался скрыться, но план не удался и его убили свои же солдаты. Разумеется, есть основания предполагать, что воины Влада III обратили копья против господаря от страха и из мести или ради турецкой награды, а голову отрубили, дабы послать султану и тем самым выслужиться или наглядно подтвердить выполнение "заказа" - голова Цепеша была выставлена в Стамбуле на всеобщее обозрение. Но при всем том воины Дракулы действовали именно так, как обычай предписывал поступать с вампирами: тело кровопийцы надлежало пробить острым оружием, а голову - непременно отделить от туловища.
С этой точки зрения характерна также история могилы Дракулы. Влад III был похоронен недалеко от места гибели - в православном Снаговом монастыре, которому его род покровительствовал. Кстати, согласно местному преданию, на территории монастыря располагалась пыточная тюрьма Цепеша. В 1930-е гг. археологи провели официальное вскрытие могилы, но нашли там только следы осквернения - мусор и ослиные кости. Зато неподалеку обнаружилась идентичная по размерам безымянная могила, где лежали скелет без черепа и остатки одеяния, подобающего валашскому господарю.



Особенности казней Дракулы:
«Множеству колов, с подвешенными на них людьми, придавались различные геометрические формы, рождаемые фантазией Цепеша. Существовали различные нюансы казней: одним кол вбивали через задний проход, при этом Цепеш специально следил, чтобы конец кола ни в коем случае не был слишком острым — обильное кровоизлияние могло слишком рано прекратить мучения казнимого. Правитель предпочитал, чтобы мучения казнимого продлились хотя бы несколько дней. Другим колья вбивались через рот в горло, и они повисали вверх ногами. Третьи повисали, пронзённые через пупок, четвёртым протыкали сердце. Также применялись казни в виде варки живьём в котле, обдирание кожи с выставлением на съедение птицам, удушение и т. д.
По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был округлён и смазан маслом. Кол вводился во влагалище (жертва умирала практически в течение нескольких минут от обильной кровопотери) или анус (смерть наступала от разрыва прямой кишки и развившегося перитонита, человек умирал в течение нескольких дней в страшных муках) на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по колу, причем смерть порою наступала лишь через несколько дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно важные органы, а лишь входил всё глубже в тело. В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и иных важнейших органов. В таком случае смерть от потери крови наступала очень нескоро. Обычный вариант казни также был очень мучительным, и жертвы корчились на колу по несколько часов.Цепеш стремился соизмерять высоту колов с социальным рангом казнённых — бояре оказывались выше посажены на колах, чем простолюдины, таким образом, по лесам посаженных на кол можно было судить о социальном положении казнённых»



Дракула был не просто садистом. Его жестокие кары имели некий политический смысл. К примеру, когда посланники турецкого двора осмелились не снять головные уборы в его присутствии, он приказал гвоздями приколотить тюрбаны к головам, что было, несомненно, вызывающе смелой демонстрацией независимости.



Хроники повествуют, что во времена его правления можно было бросить на улице золотую монету и подобрать её на том же месте через неделю. Никто не осмелился бы, не то что присвоить чужое золото, но даже прикоснуться к нему. И это в стране, где за два года для этого воров и бродяг было не меньше, чем оседлого населения.
Как же произошла такая метаморфоза? Очень просто - в результате планомерного очищения общества от "асоциальных элементов". В этом - разгадка неслыханной и не имеющей аналогов в мировой истории повальной честности населения Валахии в середине 14-го века. После того как тысячи воров погибли на кольях или сгорели в пламени костров на городских площадях, новых охотников проверить свою удачливость уже не находилось. Так то!



Увидев в своё время новость что Сайды анонсировали премиум Влада, сердце моё забилось чаще и билось так до того самого момента пока не распечатал я коробку с заветным асомом. Одно из самых желанных моих пополнений, без преувеличений. Его выхода я ждал так, как дети ждут на новый год деда мороза с мешком подарков (который кстати приходит как и Влад в красной шубе гг) Ожидания оправдались на все 100 процентов. Очень интересная и качественная статуя вышла у мастеров из Сайдшоу. И мне как большому любителю истории и поклоннику Влада Цепеша (именно государя Валахии а не стокерского Вампира) неимоверно доставляет иметь в своей коллекции такую вещь. Весь её вид как нельзя лучше передаёт неустрашимость, величественность и жестокость Влада III. И лично мне, придраться здесь абсолютно не к чему. Но всё было бы еще более чудесно, если бы не один фэйл. Разявы китайцы в сборочном цехе сайдшоу, не положили в коробку вторую голову! Да да, ту самую что с более свирепой физиономией и в драконьем шлеме. Эти балбесы видимо посчитали что вторая башка предназначается исключительно для эксклюзивной версии статуи, но это заблуждение, ибо эксклюзивная версия это версия с артом Влада. Благо данный фэйл постиг не меня одного, и производитель обещал выслать недостающую голову. Но ждать её я не стал, а выложил свой обзор таким, какой он есть. А когда свирепая голова таки доберется до сибирской тайги, добавлю фотокарточек с ней, а пока чем богаты тем и рады.

Ваш ГГ.
Капитан ГГ вне форума   Ответить с цитированием