Производитель - Matt Smith Designs - авторская работа.
Год выпуска 2010.
Масштаб 1 к 4.
Arnold Schwarzenegger: For me life is continuously being hungry. The meaning of life is not simply to exist, to survive, but to move ahead, to go up, to achieve, to conquer.
Шёл 1947 год. В разгар лета, 30 июля, тихая деревушка Таль, расположенная на юго-востоке Австрии, близ главного города федеральной земли Штирия - Граца, как обычно растворялась в безмятежности очередного, казалось, незаметного дня, которому суждено было просто "пройти"... Именно так и случилось бы, не родись в этот день в семье местного шефа полиции Густава Шварценеггера и его жены Аурелии мальчик, которого назвали Арнольд...
Именно этому мальчику предстояло пройти путь от простого сельского паренька до великого чемпиона и от кинозвезды мировой величины до успешного политика.
И сегодня, в день 63-летия этого человека, я рад и горд представить вам одну из главных жемчужин своей коллекции - статую Арнольда Шварценеггера, в, пожалуй, самый важный период его жизни - соревновательные годы.
Скульптурой запечатлена физическая форма Арнольда 1974-1975 годов - времени абсолютного триумфа Австрийского Дуба. Для воплощения данного проекта была выбрана коронная поза Шварценеггера - "двойной бицепс спереди".
Эту уникальную работу выполнил скульптор из Великобритании - Мэттью Смит (Matthew Smith). Кроме этого, в некоторых моментах поучаствовать удалось и вашему покорному слуге
Проект был начат достаточно давно и стартовал в октябре 2007 года и вот, наконец, он завершён и вы можете оценить результат.
Поставленная задача стала весьма серьёзным вызовом для скульптора, т.к. внимание пришлось уделять каждой группе мыщц, уникальным пропорциям и анатомическим особенностям всего тела.
Статуя выполнена в честном 1 к 4, для этого уже готовый скульпт пришлось дополнительно подвергнуть 3D сканированию, с последующей 3D печатью. Оригинальной скульптуре не хватало для идеального попадания в масштаб всего 1 см в высоту, но было решено идти до конца
В итоге же высота составила 46 сантиметров без подставки и 51 сантиметр с ней. Общий вес композиции 4 килограмма.
Эта статуя давно была одним из важнейших моих коллекционных "пунктиков". Дело в том, что больше всего я уважаю именно Шварценеггера-личность, а не Шварценеггера-кинозвезду. А с моей точки зрения важнейшим этапом становления этой самой личности явились именно те самые "ранние годы". Детство Арнольда закончилось бувально не успев начаться. Мальчик постоянно терпел унижения от отца. Мать же, в силу кроткого нрава, не в силах была противостоять этому. Но истиной были слова Ницше: "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!", - и именно тогда начала "закаляться сталь".
Маленький Арнольд буквально грезил побегом из своего провинциального заточения и озарение настигло его в тот момент, когда он впервые попал в дешёвый кинотеатр Гайдорфа в Граце, на экране которого в то время шёл фильм "Геркулес", с Реджем Парком в главной роли...
С этого момента он точно знал чего хочет. Ему нужно было стать отличным от других. Быть умнее, сильнее и больше других. Быть как этот человек на экране. Быть Полубогом среди людей.
Дисциплина, воспитанная на почве тирании отца, в сочетании с невероятной целеустремлённостью и честолюбием сделали своё дело. Начиная с того вечера Арнольд больше никогда не сойдёт с пути победителя, какая бы задача перед ним не стояла.
Не меньшую роль в становлении и развитии Шварценеггера в тот период сыграло его феноменальное везение и умение воспользоваться любой ситуацией. Так, например, во время прохождения обязательной службы в австрийской армии он умудрился не только не потерять свою форму, но и улучшить её. Служба в армии пусть и обязывала ко многому, но давала один чрезвычайно большой плюс - Арнольд, происходивший далеко не из самой обеспеченной семьи, в доме которой не было даже холодильника, наконец мог каждый день есть мясо, бесценный источник белка, необходимого для роста мышечной массы. Разумеется, это самым благоприятным образом сказалось на результатах его тренировок. И все эти события произошли именно тогда, когда Арнольду приходит приглашение на конкурс "Мистер Европа" среди юниоров 1965 года...
И конечно командование не дало разрешение на поездку. И конечно Арнольда это не остановило. Он самовольно оставляет службу для участия в соревнованиях и побеждает в них. По возвращении же его будет ждать неделя на гауптвахте и бесконечное уважение сослуживцев.
С 1966 по 1968 годы, совсем ещё юный Арнольд почти безраздельно властвует в европейском мире культуризма, дорабатывая не только мышечную массу, но и искусство выступления перед аудиторией. Именно в эти годы Арнольд выбирает главную музыкальную тему для своей программы позирования на все последующие годы - "Исход" (Exodus), композитора Эрнеста Голда.
И в эти же годы он впервые проигрывает, уступая первое место на соревнованиях "Мистер Вселенная - 1966", по версии NABBA (National Amateur Bodybuilders Association) в Лондоне Чету Йортону, спортсмену из Америки. Арнольд занял второе место. Однако для него это была лишь очередная победа, т.к. фактически новичок, которому едва исполнилось 19 лет, ураганом пронёсся по конкурсу, доведя обычно сдержанную британскую публику до состояния полного восторга, заслужив громогласные овации и два вызова на бис. Замешкались лишь судьи, которые пока ещё были просто не готовы к такому типу атлета. Но всего через год Арнольд не оставит шанса и им, и в 1967 году станет самым молодым "Мистером Вселенная" за всю историю этого вида спорта.
Однако было в этой победе ещё кое-что, нечто гораздо более важное. Именно она привлёчёт к нему внимание патриарха американского, а фактически и мирового бодибилдинга - Джо Уэйдера, который немедленно поручает своему представителю в Европе - Людвигу Шустриху, пригласить Щварценеггера в США. Но Арнольд, будучи уже тогда чрезвычайно предусмотрительным, согласился не сразу. Выиграв время уклончивыми ответами о своём однозначном намерении воспользоваться приглашением Уэйдера, он предпочёл дополнительно укрепить свои позиции в Европе, снова став "Мистером Вселенная" по версии NABBA в 1968 году. После этого он был готов к третьему и, как оказалось впоследствии, главному путешествию в своей жизни. Арнольд прибывает в Америку в конце сентября 1968 года.
Но он не был готов к другому. К своей собственной молодости и излишней самоуверенности. Арнольд совершает ошибку и сразу же по прибытии принимает участие в соревнованиях "Мистер Вселенная - 1968", по версии IFBB (International Federation of BodyBuilders - федерация, основанная братьями Джо и Беном Уэйдерами). И снова дебют на чужой земле. И снова второе место. Однако на этот раз вместо триумфа Арнольда ожидал колоссальный психологический шок. Ведь 115-килограммовый гигант Арнольд Шварценеггер проиграл 82-килограммовому "цыплёнку" (как после своего поражения назовёт его сам Арнольд) Фрэнку Зейну. Амбициозному австрийцу не хватило... Загара. Слишком белый, он был просто не способен продемонстрировать тот уровень рельефа, который мог бы стать достойным ответом в борьбе с Зейном. Но воля Арнольда была сильнее и он вновь продолжает работу над собой.
В 1969 он сбрасывает вес до 109 килограммов и всё ближе и ближе приближается к своей наилучшей форме. Теперь уже он легко занимает первое место на соревнованиях "Мистер Вселенная - 1969", по версии IFBB.
Следующим шагом Арнольда становится дебют на соревнованиях IFBB "Мистер Олимпия" 1969 года. Абсолютной короны бодибилдинга того времени. Штурмуя "Олимпию" Арнольд вновь занимает второе место, проигрывая в тяжелейшей борьбе легендарному кубинскому атлету - Серджио Олива. Именно Оливе суждено было стать третьим и последним человеком, который когда-либо побеждал Шварценеггера. После 1969 года уже никому и никогда не удастся этого сделать. В этом же году он побеждает на соревнованиях "Мистер Вселенная", по версии NABBA.
1970-ый становится годом абсолютного триумфа Шварценеггера. Он вновь побеждает на соревнованиях "Мистер Вселенная" по версии NABBA, получает титул "Мистер Мир" в Коламбусе и, наконец, достигает того, к чему стремился до этого каждый день, с каждым новым сетом, с очередным доставлявшим невыносимую боль повторением - Арнольд впервые за свою спортивную карьеру становится "Мистером Олимпия".
Не останавливаясь на достигнутом Арнольд продолжает укреплять своё положение в мире бодибилдинга и к 1974 году достигает пика своей формы, продемонтрировав в возрасте 27 лет, при росте 188 сантиместров и весе в 112 килограммов окружность бицепса - 56 см, бедер - 71,5 см, икр - 50.5 см, талии - 81 см и груди - 145 см.
К этому времени фигура Шварценеггера стала иконой. Арнольд всегда привлекал к себе внимание и на этот раз ему суждено было стать главным героем книги Джорджа Батлера и Чарльза Гейнса - "Качая железо", посвящённой бодибилдингу, а впоследствии и её полудокументальной экранизации.
Художественный замысел заключался в рассказе о конкурсе "Мистер Олимпия - 1975", но под драматическим углом. Во главу была поставлена идея противостояния старого и молодого львов - гиганту-Шварценеггеру предстояло защитить титул против гиганта-Ферриньо. Именно Лу Ферриньо в то время рассматривали как потенциально возможного победителя Арнольда. Лу был невероятно одарен генетически и при росте в 196 сантиметров, его вес составлял 130 килограммов. Однако Арнольд был в своей лучшей форме и даже такой титан ничего не смог ему противопоставить. Победа автрийца, которого тогда уже называли просто "Король Арнольд" была неоспорима.
Однако перед ним теперь стояли иные цели. Он хотел стать лучшим в чём-то новом для себя. И после награждения 28-летний чемпион официально заявляет о завершении своей соревновательной карьеры...
... Чтобы вновь вернуться спустя 5 лет в 1980 году...
За этот огромный промежуток времени на помост вышли новые звёзды, сам же Арнольд был уже лишь тенью своего былого величия. Но даже этого ему оказалось достаточно и австриец снова одерживает победу. Однако, на этот раз уже отнюдь не столь убедительно. И на этот раз он прощается с большим спортом окончательно.
Этому деревенщине ещё предстоит подчинить себе Голливуд, покорить сердце племянницы Джона Кеннеди и стать губернатором штата Калифорния, с побережья которого он, волею судьбы, и начал в далёком 1968 прокладывать себе дорогу к абсолютному успеху. Но это уже совсем другая история
Сайнед’c аут!
Cheers!